Анфиса Самойлова — крымская поэтесса, парикмахер и очень неординарный человек

 

Анфиса Самойлова - крымская поэтесса, парикмахер и очень неординарный человек

Анфиса Самойлова — крымская поэтесса, парикмахер и очень неординарный человек

Уважаемые читатели, сегодняшний собеседник блога «Люди Вокруг Нас» очень неординарный человек, поэтесса, которая пишет замечательные стихи, выступает на литературных вечерах, очень строго относится к своему творчеству и интересно размышляет о стихосложении.

Анфиса, здравствуй. Начнём с интересного вопроса. Если бы тебя попросили кратко рассказать о себе, в нескольких словах, чтобы ты сказала? 

Я бы сказала, что я парикмахер по профессии, сейчас учусь на филолога. Пишу стихи и новостные заметки о культурных событиях Крыма  на портале Крымское эхо.

Как появилось такое желание выучиться на филолога?

Моя бабушка была учителем русского языка и истории. Из всех предметов в школе для меня русский был самым простым (но это лишь в сравнении).

Что значит творчество в твоей жизни?

Творчество — это возможность выразить свою индивидуальность, а следовательно и доминантность. Именно способность создать что-то новое и дает мне возможность почувствовать себя не просто рядовым человеком, а личностью с особенностями. И не просто “выпендриться”, а возможно, показать что можно еще и вот так… Хотя, ничего революционного я не выдумала. Впрочем, бывают зашоренные люди, для которых какая-то экстравагантная прическа или смелые мысли в стихотворении — это нечто новаторское и даже шокирующее.

Помнишь, как ты начала писать, первое твоё стихотворение?

Сочиняла, помню, в детстве какую-то сказку… Задумка была такая: скомпилировать слог Пушкина и сюжет мультфильма “Падал прошлогодний снег”, но получилась компиляция Некрасова и “Мухи-цокотухи”. Помню не много: “Однажды в студеную лютую зиму поехал мужик продавать апельсины. Приехал он в город, пошел на базар и там же купил себе самовар”. Что-то такое… Потом в младших классах школы было задание сочинить стишок про подснежник (но я его не помню), а уже осмысленные стихи я начала писать в 12 — в период первой влюбленности.

Стихотворение было посвящено однокласснику Андрею. Заканчивалось оно словами: “На сердце камень у меня. Нет камня тяжелей! Так удали его скорей, любимый мой Андрей”.

Какие были ощущения после его написания?

После первого стихотворения я написала сразу же еще парочку, тетрадь, в которой они были записаны, я подписала “Посвящено Андрею” и очень боялась, что мама или кто-то из родных прочитает… И как назло оставила эту тетрадь в своей комнате на кровати, а потом поняла, что туда заходила тетя и она прочитала стихи и все моей маме расскажет. Было очень тревожно и стыдно.

Анфиса Самойлова Крымская поэтесса

Можешь рассказать про таинство написания стихов, как это происходит?

Я не считаю это таинством. Поскольку стихи рождаются в голове, я бы лучше сказала, что вообще работу мозга считаю “таинством”. А стихи — это не так таинственно. Бывает, что строчка “рождается” спонтанно. Или ты долго вынашиваешь какую-то идею, но не можешь найти ей форму… Кто-то пишет на ходу, кто-то бессонными ночами, кто-то намеренно сев за стол и взяв ручку и блокнот заставляет себя думать над рифмами и сюжетом…

В основном стихи пишут о любви. Я полагаю так: где-то в мозгу вы поселили своего любимого человека и  всегда (или периодически) думаете о нем. В каком-то другом отделе (а может, и в этом же) у вас хранятся любимые песни, стихи, сюжеты фильмов — все, что так же романтично. Нейронные связи у нас образуются спонтанно. Это невозможно предугадать. Если вы месяц слушали Земфиру, смотрели фотки своего любимого, читали какие-то книги, “выхватывая” красивые фразы или сюжет, то немудрено, что в какой-то момент все это объединится и мозг выдаст вам пару строчек, за которые вы потянете — а за ними еще катрен и так далее.

Вы думаете Менделееву просто спонтанно однажды приснилась таблица и он ее записал? Если я не понимаю ничего в дискретных случайных величинах и никогда о них не думаю — вряд ли мне они приснятся. Менделеев долго думал над этим, работал, и вот однажды (как результат продолжительной работы его мозга) ответ пришел к нему во сне. Ведь у вас бывает так: вам очень нужно вспомнить автора какой-то книги, или фамилию актера, например при разгадывании кроссворда — а у вас эта информация напрочь вылетает из головы. вы полчаса вспоминаете — и безрезультатно, а потом, вроде случайно, через пару часов, когда вы заняты совсем другим делом — у вас вдруг озарение: вы вспомнили! Так это говорит именно о том, что пока вы были заняты другим, мозг не прекращал поиски нужной информации. Кто знает, куда вы положили фамилию этого актера? Может в “ящик” с рецептами кулинарных блюд (потому что у него фамилия похожа на фамилию кулинарного блоггера?)

В общем, не знаю я, как это происходит. Но поскольку наш мозг — самое таинственное: там живу и я и мое представление о себе и о других, и бог и Большой взрыв, то вряд ли это будет понятно в ближайшем времени. Почему не возможен нейрокомпьютер: потому что в мозгах в короткие сроки происходит огромное количество “перепаек”. И у всех это индивидуально… Чем вы наполнили свой мозг — то он вам и способен родить. Если у вас нет органических или иных повреждений мозга, и вам в детстве читали стихи, и в школе вы учили стихи — то если постараться, то и у вас получиться сочинять стихи. Нужно пробовать, учиться, повторять. Ничего таинственного. Когда-то мы и говорить не умели — а научились. Да что там — мы ползали на четвереньках. Я помню свое ощущение когда впервые встала на ноги и сделала первые шаги — это ощущение победы, При написании стихов у меня такого не случается. Какое-то время ты влюблен в свое новое произведение, но это проходит с написанием следующего. Как известно, новая любовь убивает старую.

То есть по сути мы если захотим можем научиться чему угодно?

Конечно нет. Я приведу распространенный мем в инете, где, якобы, Альберт Эйнштейн рассуждает: «ВСЕ МЫ ГЕНИИ. НО ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СУДИТЬ РЫБУ ПО ЕЁ СПОСОБНОСТИ ВЗБИРАТЬСЯ НА ДЕРЕВО, ОНА ПРОЖИВЁТ ВСЮ ЖИЗНЬ, СЧИТАЯ СЕБЯ ДУРОЙ».

Ты довольно часто проводишь творческие вечера, расскажи об этом, что на них происходит, с кем обычно ты их проводишь и как туда попасть?

Я не лидер, никогда не метила на это место, мне хорошо в бетах. Никогда я сама не организовывала творческие вечера и вряд ли стану. Человеческий фактор — самая непредсказуемая вещь. Я буду очень переживать, когда все пойдет не по плану, а “командовать парадом” я не люблю. Я несколько раз помогала в организации. Я раскидывала в инете афиши, приглашала людей в группу. Набрался полный зал — и тут я уже почувствовала ответственность: люди начали ходить в кадре (велась видеосъемка), у них начали звонить телефоны и т. д. После я сказала организаторам, что я очень недовольна, им это не понравилось и я вышла из администрации этой группы, во избежание дальнейших конфликтов. Возможно, я слишком серьезно к этому отношусь…Творческие вечера (до коронавируса) можно было провести по предварительной договоренности (бесплатно для всех сторон) в Книжной лавке писателей, в книжном магазине “Атриум”, в мастерской Леноры Сейт-Османовой, в литературно-бардовском подвальчике “Таласса”. Я выступала либо в дуэте, либо в квартете, либо в “сборном” литературном вечере, либо в рамках “открытого микрофона”. С приходом пандемии у нас не реализовалось несколько совместных выступлений с крымскими поэтами…

Добавляйтесь в друзья, следите за новостями. Как только появится возможность, я обязательно создам с кем-нибудь хорошую коллабу.

То есть свой сольный Творческий вечер желания провести нет? Ведь за годы творчества у тебя накопилось столько произведений, которых бы вместил в себя не один творческий вечер.

У меня не много стихотворений и я не так много лет их читаю. Вначале читала то, что написала в юности, сейчас понимаю, что большая часть стихотворений вообще никуда не годятся. Если делать сольный вечер — то нужно читать лучшее из того, что я способна была создать, а это не больше 10 стихотворений, наверное…

Анфиса Самойлова стихи

Расскажи, где ты родилась?

Я родилась в Симферополе.

Кто твои родители и чем они занимаются?

Папа мой родом из Севастополя. В молодости у него была своя группа, он играл на гитаре. Работал поваром в вагоне-ресторане поезда, ходившего на Баку, художником-оформителем и орнитологом в Зоопарке. Потом — охранником.

Мама моя родом из Тулы. В молодости работала обувщиком на Симферопольской кожевенной фабрике, на Льнозаводе в Тверской области, подрабатывала уборщицей. Родители мои уже пенсионеры.

Какое твоё самое хорошее воспоминание из детства?

Было приятно получать каждый год похвальные листы в школе, особенно приятно, когда мама, вернувшись с родительского собрания, как-то сказала, что учительница (Усманова Нурие Амиралиевна, наша классная руководительница) назвала меня “лучом света в темном царстве”. Когда крестный привез мне из Москвы (а я жила в селе, в Красногвардейском районе Крыма) фиолетовые лосины, невероятно модные тогда. Когда я села на шпагат…

В школе тебе нравилось учиться?

Да, до некоторых пор…

А что было потом?

А потом было лето, мы прощались и знали, мы с тобой одной крови, мы небесных кровей… (смеюсь)

Что такое судьба?

Судьба… это обстоятельства твоей жизни, не зависимые от тебя, либо закономерно “вытекающие” из твоих действий, решений, знаний, знакомств и т. д.

Ты веришь в судьбу?

Судьба — это жизнь. Только жизнь можно рассматривать как последовательность событий, а можно как нечто роковое, неизбежное, “на роду написанное”, не зависимое от тебя. Это вопрос ответственности: отдаешь ты себе отчет в том, что ты в этой жизни главный актер, сценарист и режиссер (исключая несчастные случаи, стечения обстоятельств) или предпочитаешь думать, что кто-то “подвесил твою жизнь”…

Какое у тебя самое любимое твоё произведение и почему?

“Знаю, что все пройдет”. Потому что написано было оно человеку, которого я любила больной любовью, на расстоянии, вычеркнув несколько лет своей жизни. Может быть только эта “установка” и сохраняла меня…

знаю, что все пройдет.
зная, что все пройдет
я сразу могу простить
тебя на 100 лет вперед.

жаль,не могу назад
даже на 10 лет!
тому, кто не виноват
вовсе прощенья нет!

как я могу простить
тебя за то, что Ты есть?
за то, что ты есть и пить
как мне тебя простить?!

за то, что тебя хотят
10 моих негритят-
как 100 утопленных котят
жить хотят!

А нелюбимые есть? Или те за которые стыдно? Или может такие которые ты написала и теперь уже читая их не понимаешь как ты такое могла написать?

Конечно, я научилась видеть недостатки, но пока нет времени работать (с учетом новых знаний) над новыми стихотворениями и вдохновения нет.

А откуда оно вообще обычно берётся?

Я думаю, в том числе, и от свободного времени и от раздумий и самоанализа. Естественно, от гормонов (если хотите романтики — от любви). Я уже несколько лет как не влюблена и стихи не идут от вдохновения, а для того чтобы поработать над хорошей мыслью нужно время. Сейчас у меня его нет, я очень долго запрягаю. Я не хватаю информацию на лету, мне нужно много времени и меня это удручает, что я его теряю. но так уж устроен мой мозг, не тянет.

Для чего вообще люди пишут? 

Потому что могут (смеюсь). Или потому что хотят. Или потому что не могут не писать. Это же зачастую сублимация. Самотерапия. Читаешь какое-нибудь произведение и поражаешься: что у человека в голове! Пусть уж эти демоны живут на бумаге, чем они будут “реализованы” иным способом…

Ты можешь не писать? Или для тебя это “воздух”?

Я могу не писать и не пишу. Когда мне будет что сказать — родится что-то новое.

Анфиса Самойлова Крым

Были ли у тебя в жизни такие периоды, когда у тебя не получалось писать? Если да, как ты это пережила?

Это не было моей работой и мне не приходилось заставлять себя писать когда у меня нет настроения или подходящей рифмы. У меня есть стихотворение, написанное частично в Украинском Крыму, частично в Москве, через несколько лет.

ты так долго ждал этот вечер!
ты не задавай вопросы.
я всё расскажу про вечность,
всё расскажу о звёздах.
воздух слеплен морозом,
и я щас вполне серьёзно.

мне надоело быть сдержанной!
в эти тоскливые ночи
крыши домов заснежены,
объятья твои так нежны,
и тело дрожит под одеждой,
и ты мне нравишься. очень.

кто-то рождён убить
того, кто рождён любить,
а я родилась звездой,
хочешь – лети со мной.

красивых ночей так мало!
пусть эта станет открытием.
и в нашем романе, как в фильме,
финал оставим открытым.

окутанные мечтами,
давай посидим на крыше.
я расскажу тебе тайну
звезды, что висит всех выше.

неловкой рукой любви
пришитая к небу наспех,
она упадёт не ниже земли,
но упадёт ниже всех.

хочешь – лети со мной:
мне дали над временем власть.
но я родилась звездой –
и мне суждено упасть!

У меня была половина стихотворения, а вторая не шла, не было кульминации и концовки, хотя общее настроение было. И только через несколько лет, уже влюбившись в другого человека,  я дописала стихотворение. Оно мне очень нравилось, но сейчас и оно “идет в топку”, нужно время на его переделку. У меня неправильные ударения в стихотворении, тогда я была менее грамотной и для меня были естественны те ударения, а сейчас мне стыдно, ведь это писал другой человек, менее грамотный чем я. Я напишу его хорошо, но имейте ввиду вышесказанное:

Назови два твоих любимых поэта, современный и из классики.

Чукча не читатель, чукча писатель… Я думала, что очень люблю Есенина. Но свои “любови” с течением времени нужно “перепроверять”. Я лет в пять нашла на чердаке книжку стихов Есенина и влюбилась. Перед экзаменами в 11 классе я изучила его переписку и биографию; мне было так близко: ”со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда”, но по сути-то я после школы Есенина и не читала. Недавно хотела поучаствовать в конкурсе: нужно было записать видео прочтения стихотворения Есенина. Я стала выбирать стихотворение и пока читала, понимала, как он пишет “с погрешностями”. У него есть и неточные рифмы и прочее и прочее. В общем, я разочарована. Я даже уже начинаю понимать, почему сама грешу: потому что училась не у профессионала. Понятно, что нам известны стихи разных лет, да и автор уже не может исправить ни строчки… Мне нравится Серафима Ананасова: она пишет так, как я чувствовала в 16.

Какой интересный подход. Ведь если читать сердцем, то не замечаешь никаких погрешностей. Или на уровне чувств. Я читал и читаю очень много стихов, классических или современных авторов и сказать, что я всегда попадаю в ритм, которое создал автор не могу, но тут уже может быть несколько вариантов, но я предпочитаю такой ответ, стихи хорошие, но это не моё. Сергей Есенин тоже мой любимый поэт со школы, читал я у него всё… Есть строки, я даже могу вспомнить по памяти, которые выбиваются из ритма… А что если это сознательная смена ритма или уход от ритма… Что ты думаешь об этом?

Я об этом так и думала раньше. и когда мне говорили что мои стихи такие, я пыталась объяснить, что ведь смена ритма — это смена эмоций, и только один бард (Игорь Сивак) сказал мне, что мои стихи очень песенные, да и раньше я читая стихи интонационно подстраивалась под авторский ритм, но теперь меня убедили, что это вольность… и не просто так, а потому что не хватило ума или терпения проработать этот момент. Я сейчас учила стихотворение Горация в переводе Фета: это божественно! Что я знала о Фете? — Я пришел к тебе с приветом… а тут — такое! Я в восхищении! Такой красоты стихотворение хочется выучить, потому что оно ласкает слух: 

* * *

Воздвиг я памятник вечнее меди прочной
И зданий царственных превыше пирамид;
Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,
Ни ряд бесчисленных годов не истребит.

Нет, весь я не умру, и жизни лучшей долей
Избегну похорон, и славный мой венец
Все будет зеленеть, доколе в Капитолий
С безмолвной девою верховный ходит жрец.

И скажут, что рожден, где Ауфид говорливый
Стремительно бежит, где средь безводных стран
С престола Давн судил народ трудолюбивый,
Что из ничтожества был славой я избран

За то, что первый я на голос эолийский
Свел песнь Италии. О, Мельпомена, свей
Заслуге гордой в честь сама венец дельфийский
И лавром увенчай руно моих кудрей.

Так вот, я его неправильно переписала, и вместо фразы: ”Нет, весь я не умру” я учила “Нет, не весь я умру” из-за чего ломался ритм  и я недоумевала, как в таком идеальном переводе закралась такая “хромота”? И хотела сейчас тебе привести этот пример, но пока искала текст в инете, поняла, что это моя ошибка…

Вывод, в общем, такой: Зачем писать неточно и плохо если ты можешь писать четко и красиво? Либо ты хорошо и не можешь, либо не хочешь, либо уже это нужно исполнять как песню, либо не пиши. Потому как “сознательная смена ритма или уход от ритма” — звучит как оправдание. 

Можно рисовать каляки — маляки и говорить, что это современное творчество, ссылаясь на кубизм Пикассо, например. Только Пикассо умел нарисовать лошадь (как живую, анатомически правильно) и при этом выработал свой язык искусства, намеренное упрощение — скорее от неумения сделать идеально, я так думаю.

А если в случае с Есениным это действительно намеренно, ведь они были имажинисты и ломали все стереотипы. Могу ещё вспомнить такого автора как Алексей Кручёных и его известное стихотворение “Дыр бул щыл” это тогда что? 

Это не ко мне, я не интересовалась Крученых, разве что “главой в крученыховском аде”.

Ха, тонко… Ладно, идём дальше. Какую музыку ты слушаешь?

Я слушаю разную музыку. Я помню из детства Аллу Пугачеву, потом из магнитофонов на улице — Нэнси, потом на дискотеке — Руки вверх. Потом я уже слушала рок, но куда ты денешься от воспоминаний о первом танце, первом поцелуе, случившемся под “попсу”? Люблю Земфиру и Умку.

В песне ты на что смотришь в первую очередь на музыку или на текст?

Сначала музыка цепляет, ритм, мотив, потом голос и уже в последнюю очередь текст.

Как ты думаешь каждый человек талантлив?

Скорее всего. Сложность в том, чтобы понять в чем именно твой талант. Мы не наследуем таланты от родителей. У каждого человека мозг развивается индивидуально. Если в семье художников ребенок хорошо рисует, это еще не говорит о его таланте. Дети в первую очередь занимаются подражательством, а годы тренировок принесут свои плоды, но трагедия заключается в том, что у ребенка может быть лучше развита другая область, отвечающая за координацию, например. Но разве в семье художников в третьем поколении принято воспитывать акробатов и канатоходцев?

То есть получается из года в год мы теряем очень много нереализованных талантов?

Получается.

Анфиса, как ты считаешь, ты открыла для себя в чём талантлива ты?

Нет, еще не успела понять в чем талантлива, как уже осознаю “деградацию” собственного мозга.

Анфиса Самойлова парикмахер

Какие книги ты читаешь?

Сейчас те, которые пригодятся в сдачи сессии. Последнюю классическую литературу я читала полгода назад. Наконец-то прочитала “Гранатовый браслет” и “Поединок” Куприна. В основном, слушаю аудиокниги (это экономит время, правда, по-моему не улучшает качество запоминания информации). Чаще это научпоп: Докинз, Нил Шубин, Александр Марков, Ася Казанцева, Александр Панчин, Алексей Водовозов, Станислав Дробышевский. Не могу добраться до Савельева…

Какое твоё отношение к современной литературе?

Она живет и без моего к ней отношения, как и нормы русского языка. 

Где-то приблизительно в 90-е годы в России появился такой жанр как “Альтернатива” до этого мы его не знали, как нечто выделенное и рассматриваемое как отдельное культурное явление. Это Чак Паланик, Ирвин Уэлш, Алистер Кроули и т.д. Читала ли ты что-нибудь из Альтернативы и какие твои впечатления?

В музыке знаю есть такой жанр, в литературе — не читала.

Я заметил, что часто в написанных тобой стихотворениях нет названия, то есть называются они в основном по первой строчке, почему

Потому что я их обесцениваю, они меня не радуют. Я не вижу в них достаточной ценности для того, чтоб им еще и давать названия. 

Как ты строга к себе, это во всём так?

Я редко чем-то довольна.

Ты пробовала писать прозу?

Да.

Расскажи поподробнее, что из этого вышло и продолжаешь ли ты это делать?

Большую прозу я отправила в утиль. Все это мне уже не нравится. Есть задумка когда-нить написать роман, а пока у меня есть лишь несколько коропулечек. Вот на днях мне пришло эл. письмо от редактора журнала “ Сибирский парнас” с сообщением о том, что он опубликовал мою сказку.

Самойлова Анфиса

Что такое фольклор?

Это устное народное творчество.

Как ты к нему относишься?

Я к нему отношусь. Я с детства слушала сказки, прибаутки, пословицы, поговорки и прочее. Это наше культурное наследие.

В каких ещё интересных проектах ты участвуешь?

Есть у нас в Симферополе замечательный человек Сергей Лазокович. Он занимается продвижением крымской поэзии и музыки: записывает  в своей студии хорошие видеоролики для передачи “Поэзия Крыма”.

Одной из гостей ЛазоСтудии была я:

У меня есть список постоянных вопросов, которые я задаю всем. Скажи, почему люди болеют?

Потому, что это нормально для всей биосистемы в целом. Появляются новые вирусы — наш иммунитет вырабатывает защиту, вирусы мутируют, обходя эту защиту и т.д. Это развитие. Только безжизненное может не подвергнутся изменениям. 

Кто такой Бог, и что он делает?

Попробуй спросить об этом шимпанзе. Или предположи, что ты можешь спросить об этом австралопитека (одного из наших предков). Как думаешь, что бы он ответит? Я думаю, что ничего, поскольку еще не было речи, не было письменности. С появлением речи, письменности, люди постепенно выводили себе какие-то “нормы” и законы. А впоследствии и устанавливались религии, придумывались боги. Заметь, в разных странах — свои. Да и сам монотеизм не везде распространен. В Индии многобожие, в славянском пантеоне языческих богов тоже был политеизм. О каком именно боге ты меня спрашиваешь? О Зевсе? Об Иегове? О Горе? Об Ишваре?

Что такое добро и что такое зло?

И добро и зло не существуют в чистом виде. Эти понятия появились в мире с появлением человека  и его социализацией

Может ли одно существовать без другого?

Ни одно ни другое не может существовать без “наблюдателя”, поскольку это личная оценка. Само по себе не существует ни добро, ни зло. Можно, например, считать злом, что волк съел ягненка, только волк это не сделал просто так. Он хотел есть. И для него, умирающего от голода, это единственное средство выживания. Категория добра и зла есть только у людей.

Анфиса Самойлова читает стихи

Ты часто смотришь на небо?

В детстве мы собирались с друзьями на остановке и смотрели в ночное звездное небо, рассуждая о бесконечности, о боге и о планетах… Я больше такого красивого, открытого звездного неба с тех пор нигде не видела.

К чему в итоге пришли? Есть жизнь на других планетах?

Смотря что называть “жизнью”. Органические соединения РНК когда-то в первичном бульоне теории Опарина — Холдейна перешли в новое качество и появился ДНК — мир. Очень возможно, только вот, не обязательно в виде людей и вряд ли в нашей солнечной системе. А вот рассказы о гуманоидах меня смешат: если эти существа имеют сходное с человеческим строение скелета, то и репродуктивная функция должна быть сходной, а как мамы этих гуманоидов рожали такие огромные головы? Одна из версий вымирания неандертальцев (наших родственников) говорит о большой смертности во время родов (из-за их огромных черепов)…

Что такое бесконечность?

Не знаю. я не могу это постигнуть, это как-то связано со временем. Если ты будешь лететь в космосе бесконечное количество времени, а вселенная при этом все расширяется, то возможно и бесконечность возможна, только мы-то конечны (смертны) и мне сложно гипотетически это представить. Все-таки ученые (хоть и апеллируя огромными числами), но все же “предсказывают” и гибель Солнца, и нашей галактики…

Что такое жизнь? И есть ли в ней смысл?

Смысл жизни пусть себе каждый сам выбирает или придумывает, но раз существует сама жизнь (во всем ее многообразии), значит она как минимум имеет смысл продолжения (размножения).

Социальные сети это добро или зло?

Это добро для тех, кто умеет отделять “зерна от плевел”, у людей, которые не получили и среднего образования, каша в голове случается… “…и тогда главврач Маргулис телевизор запретил”. Аналог интернета для пожилых людей — это ТВ3 и Рен-тв, которые “расширяют” горизонт зашоренных РПЦ, но это приводит к тому, что люди становятся антипрививочниками, конспирологами и рассказы экзальтированных дам и шизофреников принимают за чистую монету.

В любом случае — это прорыв! Как мы жили без интернета?

Ну, как-то жили. Тот же Есенин собирал полные залы, без интернета.

Ну и шишками можно причесываться, только зачем себя так ограничивать?

Ты часто пользуешься социальными сетями? Какой больше всего?

Наверное, “вконтакте”. Я постоянно забываю пароли, теряю блокноты с записями, и в итоге мне приходится заводить новые страницы, у меня уже страниц 5…

Если завтра никаких социальных сетей не будет. Просыпаешься утром, а всё закрыто и ничего не работает, что ты будешь делать?

Стрессовать, я зависима. Придется больше читать, появится время для написания новых стихов.

Я знаю, недавно ты снималась в видеоклипе Даниэль Бронтэ «Совершенство», расскажи об этом.

Это было весело. Я люблю Даниэль, но мы уже дважды сильно ругались. Во избежание дальнейших конфликтов мы ограничили общение друг с другом. Но она сделала предложение, от которого я не смогла отказаться. Она молодец! Самостоятельно, “на коленке” творит, а не ждет продюсеров и меценатов.

Приведи все главные ссылки на твои проекты

Я все умудряюсь со временем превратить в черновик. Так что и показать особо нечего…

Одноклассники: https://ok.ru/krymskayap

В контакте: https://vk.com/public194737177

Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5f57df742346454e044f4b2d

А где можно найти и прочитать полный список твоих стихов?

Это все, более-менее приличное.

Ты собираешь родословную? Как ты к этому пришла?

У моего папы есть родословная, он правнук купца из Великого Устюга и внук родственника Павла Михайловича Третьякова (основателя Третьяковской галереи), я думаю, это нормально — знать своих предков и их историю, хотя бы для того, чтоб потом националисты не били себя в грудь, утверждая, что они “истинные арийцы”.

Чем для тебя является поэзия?

Тренажером для мозга.

Ты часто улыбаешься?

Стараюсь в новой компании не стесняться своей улыбки.

Ты любишь дождь? 

Скорее да.

Какая твоя самая любимая погода?

По-разному. Но мне нравится осень. Она пахнет моим детством: когда мы сгребали ореховые листья в кучу, кувыркались с подругами в них, а потом жгли костры, пекли картофель, танцевали в дыму…

Анфиса Самойлова интервью

Какие твои творческие планы?

Издать книгу.

Тебе понравилось интервью?

Да, конечно. У меня не часто берут интервью, это прекрасная возможность высказаться.

Есть ли такие вопросы, на которые ты бы хотела ответить, а я тебя не спросил?

Спасибо огромное, мне очень нравится твой подход. Я могу дать читателю развернутый свой портрет и биографию только, боюсь, мало кому интересно будет читать такое большое интервью… но это моя проблема. Если я своим творчеством мало людей заинтересовала то соответственно и интервью мало кому будет интересно, хотя думаю будут те кому интересно узнать что я “себе думаю”, а заодно, может, и стихи хоть почитают и задумаются…

Заключительное слово

 Я все.

До скорой встречи на страницах блога — Люди Вокруг Нас

Понравился пост, поделись с друзьями:

Не забудьте подписаться на обновления проекта Люди Вокруг Нас

введите ваш e-mail:

Анфиса Самойлова — крымская поэтесса, парикмахер и очень неординарный человек: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *